Утилизация отходов

Все работы по утилизации отходов производятся по установленным государственным стандартам на основе действующего законодательства, в соответствии с разработанными и рекомендованными Центром Госсанэпиднадзора методиками, согласно лицензям: серия 073 №00057 от 12 октября 2011 года, серия 63 № ОТ-0088 от 20.05.2016 года.


•Мы осуществляем утилизацию как промышленных так и комунально-бытовых отходов с 1-го по 4-ый класс опасности, а также техническую экспертизу.

•Своевременно осуществляем работы по сбору, перевозке и уничтожению разнообразных отходов.

•Имеем все необходимые разрешения и лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами.

•Предоставляем полный пакет документации.

•Определяем стоимость работ индивидуально в зависимости от сложности объекта и количества отходов.


На основании лицензий осуществляем деятельность по работе с отходами группы:

1467923466_Recover-arrowНефтесодержащие отходы

1467923466_Recover-arrowОтходы химического происхождения

1467923466_Recover-arrowРтутьсодержащие отходы

1467923466_Recover-arrowМедицинские отходы

1467923466_Recover-arrowБрак лекарственных препаратов

1467923466_Recover-arrowЖелезнодорожные шпалы пропитанные креозолом

1467923466_Recover-arrowЧёрный, цветной металл

1467923466_Recover-arrowОтходы гальванопроизводства

 

Медицинские отходы класса А

Эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее.

Медицинские отходы класса Б

Эпидемиологически опасные отходы. Отработанный перевязочный материал после дезинфекции, отходы зубов, образованных в результате стоматологической деятельности, отработанные ватные тампоны после дезинфекции, шприцы медицинские одноразовые после дезинфекции, отходы из микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3-4 групп патогенности, отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными, нетоксичные отходы. Пищевые отходы всех подразделений ЛПУ кроме инфекционных (в т.ч. кожно-венерологических), фтизиатрических.

Медицинские отходы класса В

Эпидемиологически опасные отходы. Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории. Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности.

Медицинские отходы класса Г

Токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным Отходы фармацевтической продукции и гигиенических средств (твердые лекарственные формы – порошки, таблетки, капсулы, содержащие субстанции лекарственных средств нерастворимые в воде ), лекарственные и гигиенические препараты, санитарный брак.

Биологические отходы

К биоотходам относятся трупы любых существ, в том числе: трупы домашних, диких, сельскохозяйственных и лабораторных животных, продукты в основе которых мясо, абортированные и мертворожденные дети, любые отходы, связанные с производством или переработкой животной продукции.

Архивы

Часто крупные компании и государственные учреждения сталкиваются с проблемой уничтожения архивов, содержащих секретную или коммерческую информацию. Компания БиоЭкоМед готова решить данную проблему, обеспечив вывоз любого количества документации на площадку сжигания собственным транспортом. Так же предоставить видео съемку процесса уничтожения, либо допустить Заказчика на площадку по согласованию.

Некондиционные товары

Термическое уничтожение некондиционной продукции, продукции потерявшей потребительские свойства, а так же продукции с нарушенной упаковкой или изготовленной с нарушениями технологического процесса и гарантирует Заказчику, что данная продукция не появится в продаже. Заказчик может заказать видеосъемку процесса уничтожения или лично присутствовать на площадке.


 

Санитарно-защитная зона

Проект санитарно-защитной зоны оформляется на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ.

Порядок оформления проходит в соответствии с САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03, и включает в себя:

  • •Разработку проекта ориентировочного размера СЗЗ;
  • •Проведение оценки риска для здоровья населения (для объектов 1 и 2 класса опасности);
  • •Экспертизу проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»
  • •Согласование в Роспотребнадзоре;
  • •Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект СЗЗ.

Проект СЗЗ должно иметь любое предприятие, имеющее класс опасности 1-3 согласно с главой 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а также любое предприятие, не включенное в классификацию по указанному СанПиН. Предприятия 4 класса по СанПиН разрабатывают проект СЗЗ в случае, если не выдерживается установленная СанПиН расчетная СЗЗ (100 метров).
Срок действия: бессрочно (либо до реконструкции/изменения производства).

Ответственность за отсутствие: штраф от 10 000 до 20 000 рублей, административное приостановление деятельности до 90 суток по ст. 6.3. КоАП РФ, запрет на осуществление хозяйственной деятельности.

В случае сокращения (изменения) размеров СЗЗ, установленных СанПиН, предприятие, после установления расчетной СЗЗ обязано подтвердить расчетную границу выполнением инструментальных (натурных) измерений. При этом обязательно учесть, что минимальное количество измерений для объектов 1-2 класса — не менее 50 дней в течение года, для объектов 3-5 классов — не менее 30 дней в течение года. Места (контрольные точки), где выполняется контроль, определяются проектом расчетной СЗЗ. И после проведения контроля устанавливается окончательный размер расчетной СЗЗ.

 Наша компания оказывает услуги по установлению СЗЗ в следующие сроки:

  • •Разработка проекта обоснования размера СЗЗ – от 5 рабочих дней;
  • •Сопровождение процедуры экспертиза проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» – от 20 дней;
  • •Сопровождение процедуры согласования в Управлении Роспотребнадзора – от 30 рабочих дней.

 

Проект нормативов предельно допустимых выбросов

Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается во исполнение Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» в соответствии с «Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий» ОНД-86, Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТом 17.2.3.02-78 и другими нормативно-правовыми и методическими документами. Главной задачей проекта нормативов ПДВ является разработка оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин.

Суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения, для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу, не должна превышать санитарных норм.

 Порядок разработки нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу установлен этими законами, а также постановлением Правительства Российской Федерации «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» №183 от 2 марта 2000 года, и включает в себя:

  • •Проведение инвентаризации источников выбросов предприятия;
  • •Проведение расчета рассеивания загрязняющих веществ;
  • •Разработку проекта ПДВ;
  • •Экспертиза проекта во ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при Роспотребнадзоре;
  • •Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект в Роспотребнадзоре;
  • •Согласование проекта в территориальном органе Росприроднадзора (установление нормативов выбросов);
  • •Получение Разрешения на выбросы загрязняющих веществ ватмосферный воздух в Росприроднадзоре (если предприятие относится к объектам федерального экологического надзора) или Минприроды региона (если предприятие не относится к объектам федерального экологического надзора).

ПДВ следует оформить любому ИП или юридическому лицу, на балансе предприятия которых есть стационарный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Проект предельно-допустимых выбросов оформляется сроком на 5 лет.

 В случае его отсутствия, юридическое лицо несет ответственность в виде штрафа от 40 до 50 тысяч рублей, либо в виде административного приостановления деятельности предприятия сроком до 90 суток, в соответствии со ст. 8.21  КоАП РФ.

 Наша компания оказывает услуги по получению разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в следующие сроки:

  • •Разработка ПДВ – 10 рабочих дней;
  • •Экспертиза ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» при Роспотребнадзоре – от 10 дней;
  • •Получение санитарно-эпидемиологического заключения на проект в Роспотребнадзоре – 30 дней;
  • •Согласование проекта в территориальном органе Росприроднадзора – 30 дней;
  • •Получение Разрешения на выброс — 30 дней.

 

Скачать техзадание

 

24-waste-512Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается с целью определения общего количества и видов образующихся на предприятии отходов производства и потребления, их учета, обоснования допустимости и возможности размещения (накопления) на территории.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, предприятие несет убытки в виде штрафов, кроме того, возможно административное приостановление деятельности предприятия на срок до 90 суток. Также, отсутствие ПНООЛР влечет за собой увеличение экологических платежей организации за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном размере (по сверх-лимитам).

  • •Разработка (включает инвентаризацию предприятия и разработку ПНООЛР) – от 15 рабочих дней в зависимости от сложности.
  • •Согласование ПНООЛР – 30 рабочих дней.
Скачать техзадание

Eco_ecology_envirnomental_nature-06-512Нормативы допустимых сбросов

Нормативы допустимых сбросов (НДС) – это масса загрязняющего вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в соответствии с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени, с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном створе.

Нормативы допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты (Проект НДС) регламентируют отведение в водотоки и водоемы возвратных вод, а также различные виды хозяйственной деятельности, которые оказывают или могут оказывать неблагоприятное воздействие на состояние подземных и поверхностных вод.

Проект НДС является обязательным для разработки предприятиям, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект. Кроме того, норматив допустимого сброса должен быть установлен для каждого загрязняющего вещества в каждом выпуске сточных вод и для предприятия в целом.

Размеры платежей за пользование водными ресурсами и штрафов в случае нарушения водного законодательства, устанавливаются в соответствии с проектом нормативов допустимых сбросов.

Скачать техзадание

 

L391-512Паспорт опасного отхода

Паспорт опасного отхода 1-4 класса опасности оформляется на основании п.3 ст. 14 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с постановлением Правительства РФ №712 от 16 августа 2013 года «О порядке проведения паспортизации отходов I – IV класса опасности», порядок оформления паспорта отхода 1-4 класса опасности состоит из следующих этапов:

  • •Проведение компонентного химического анализа отхода;
  • •Расчет класса опасности отхода (если отход не включен в ФККО);
  • •Подготовка исходных сведений об отходе;
  • •Подготовка свидетельства о классе опасности отхода для окружающей среды (если отход не включен в ФККО);
  • •Подготовка паспорта отхода;
  • •Направление копий материалов по паспортизации в территориальный орган Росприроднадзора.

Разработка паспорта опасного отхода требуется любому юридическому лицу, включая индивидуальных предпринимателей. Паспорт отхода выдается бессрочно, а его отсутствие, согласно со ст. 8.2. КоАП РФ, влечет штраф от 100 до 250 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.

 

zso_photoПрисвоение объекту класса опасности

Наша компания готовит необходимые материалы для установления класса опасности объектов. Выполняется на основании ст. 4.2 и ст. 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ.

Порядок разработки выполняется согласно с:

  • • Постановлением Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г. «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам 1,2,3 и 4 категорий».
  • • Приказом Минприроды №554 от 23.12.2015 г. «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействия не окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью».

Включает:

  • • подготовка заявки с необходимыми документами.
  • • подача заявки в Росприроднадзор (для предприятий, подлежащий федеральному государственному экологическому надзору), либо в Минприроды (для предприятий, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору).

Необходимо подготовить для любого ИП или юридического лица.

Срок действия: бессрочно (без внесения существенных изменений в производственный процесс).

В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ при отсутствии данных документов предусматривается штраф от 30 до 100 тысяч рублей.

С 01.09.2016 г. территориальные органы Росприроднадзора и ответственные органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласно письму №АС-03-00-36/17836 обязаны начать прием заявок о постановке на государственный учет и выдачу свидетельств о присвоении категории опасности. Все предприятия обязаны встать на госучёт и получить свидетельства о категорийности опасности для окружающей среды не позже 01.01.2017 г., в противном случае предприятие будет оштрафовано.

Другие услуги

Услуга «Эколог предприятия»

Составление расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и его согласование у администратора платежей.
Составление технического отчёта о неизменности промзводственного процесса, используемого сырья и отходов за отчётный период.
Продление сроков действия лимитов размещения отходов.
Составление отчётов «2-ТП-Воздух», «2-ТП-Отходы», «2-ТП-Водхоз».
Своевременное информирование заказчика об изменениях в природоохранном законодательстве, в том числе: изменение форм и сроков отчётности, изменение нормативов платы и примененяемых при расчёте платы коэффициентов за различные негативные воздействия на окружающую среду.
Консультационные услуги высококлассных специалистов, позволяющие оптимизировать платежи.

Производственный экологический контроль (производственный контроль в области охраны окружающей среды) – система мер, направленных на обеспечение выполнения при проведении работ мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также на соблюдение требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Целями производственного экологического контроля являются:
• обеспечение выполнения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов;
• обеспечение соблюдения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Задачами производственного экологического контроля являются:
• проверка соответствия технологии работ проектным решениям;
• контроль обращения с опасными отходами;
• контроль проведения мероприятий по охране атмосферного воздуха, земель и водных объектов.

ООО «Промышленная экология» осуществляет полный комплекс работ по проведению производственного экологического контроля и экологического мониторинга, в него входит:
• разработка и согласование программы работ с уполномоченными государственными органами;
• проведение съемок экологического мониторинга и проверок производственного контроля, в ходе которых осуществляется отбор проб различных сред и необходимые измерения согласно требованиям действующего законодательства, технических регламентов и руководящих документов с использованием современного специализированного оборудования;
• проведение лабораторных анализов проб. Все исследования и измерения проводится лабораториями.

Составление необходимой экологической отчётности и расчёт экологических платежей

Во исполнение Федерального закона: №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. Юридические лица и Индивидуальные предприниматели обязаны разрабатывать и согласовывать в контролирующих органах природоохранную документацию, в том числе и экологические проекты (СЗЗ, ПДВ, ООС, НДС, ПНООЛР и т.д.).

Для предприятий и групп предприятий, являющихся источником воздействия на человека и окружающую природную среду (ОПС) разрабатываются экологические проекты: «Санитарно-защитная зона» (СЗЗ), «Предельно допустимые выбросы» (ПДВ), «Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение» (ПНООЛР), «Нормативы допустимых сбросов» (НДС) и т.д. Кроме того, каждое предприятие обязано ежегодно продлевать разрешения и лимиты (ПДВ, НДС, ПНООЛР).
Обязательной частью проектной документации на строительство, расширение и реконструкцию хозяйственного или промышленного объекта является раздел «Охрана окружающей среды» (ООС).
Услуги по экологическому сопровождению:

1. Разработка и согласование экологических проектов СЗЗ «Санитарно-защитная зона», в том числе проектов корректировки СЗЗ.
2. Разработка и согласование экологических проектов ПДВ «Предельно Допустимые Выбросы». Проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

3. Разработка и согласование экологических проектов ПНООЛР «Проект Нормативов Образования Отходов и Лимитов на их Размещение». Продление лимитов размещения отходов.

4. Разработка и согласование Паспортов опасных отходов. Проведение количественного химического анализа (КХА) опасных отходов.

5. Разработка и согласование экологических проектов НДС «Нормативы Допустимых Сбросов».

6. Продление разрешений (ПДВ, НДС, ПНООЛР).

7. Разработка раздела «Охрана Окружающей Среды» (ООС) в составе проектной документации на строительство и реконструкцию.

8. Разработка раздела «Оценка Воздействия на Окружающую Среду» (ОВОС) в составе предпроектной и проектной документации.

9. Составление годовой и квартальной экологической отчётности, в том числе расчёт платежей за природопользование и образование опасных отходов.

10. Составление и согласование План-графика производственного контроля загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия.

11. Предоставляем Вашему вниманию Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО)

Разработка и получение лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности

Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами определено Федеральным законом №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» совместно с Федеральным законом №93 и постановлением «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» Правительства РФ №45.

Под обращением с опасными отходами подразумевается деятельность касающаяся сбора, обезвреживания, использования, накопления, транспортирования, размещения отходов содержащих вредные вещества, обладающих свойствами опасными для здоровья человека и окружающей среды (непосредственно или в результате взаимодействия с другими веществами).

Для оценки степени опасности отходов предусмотрена следующая классификация:

— отходы I класса: чрезвычайно опасные;
— отходы II класса: высокоопасные;
— отходы Ш класса: умеренно опасные;
— отходы IV класса: малоопасные;
— отходы V класса: практически неопасные;

Деятельность по сбору, транспортировке, обезвреживанию, использованию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит обязательному лицензированию. Для деятельности связанной с накоплением отходов данных классов опасности лицензия не предусмотрена, но необходима разработка проекта ПНООЛР.

Органом выдающим лицензии на обращение с опасными отходами является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Российской Федерации и ее территориальные отделения.

Требования к предприятию-соискателю лицензии на осуществление деятельности (сбор отходов, использование отходов, обезвреживание отходов, транспортировка отходов, размещение отходов) по обращению с опасными отходами.

— выполнение предприятием-соискателем лицензии нормативов и требований Законодательства РФ, международных договоров и прочих нормативных документов устанавливающих порядок и правила обращения с опасными отходами;
— сотрудники предприятия-соискателя лицензии, осуществляющие деятельность по обращению с опасными отходами, обязаны обладать профессиональными знаниями и подготовкой, подтвержденными свидетельствами (сертификатами) на право работы с подобными отходами;
— наличие у предприятия-соискателя лицензии производственных помещений, соответствующего оборудования, объектов размещения отходов, специализированных транспортных средств необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
— наличие у предприятия-соискателя лицензии измерительных приборов и средств контроля за степенью воздействия на окружающую среду.

Лицензия по ведению деятельности в сфере обращения (сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение) с опасными отходами выдается на 5 лет, после чего лицензию необходимо продлить.

Получение санитарно-эпидемиологического заключения на здания, строения, сооружения

Санитарно-эпидемиологическое заключение (гигиенический сертификат) — документ, подтверждающий, что продукция, вид деятельности или технические условия соответствуют установленным санитарным и гигиеническим правилам и нормам. Другими словами гигиенический сертификат подтверждает, что условия или товары не противоречат нормам, установленным законодательно.
Санитарное заключение выдается сроком действия на 5 лет.

Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается Территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Перечень продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологической экспертизе, определяется в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ № 776 от 21 ноября 2005г. «О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции».

Ликвидация загрязнения окружающей среды

Также наша компания предлагает услуги по ликвидации загрязнения окружающей среды нефтью и нефтепродуктами (мазут, дизельное топливо, бензин, керосин, моторные, трансформаторные, компрессорные масла).

Работы по ликвидации включают в себя:
— Первичные мероприятия (предшествующие очистке):
определение характера и параметров загрязнения;
разработка комплексных мероприятий по ликвидации очага загрязнения.

— Проведение очистных работ:
очистка поверхности, загрязненной в результате аварии или постоянных выбросов;
обезвреживание загрязненных грунтов, как на месте аварии, так и на специализированных площадках.

Зачистка резервуаров от нефтепродуктов

Своевременная зачистка резервуаров от остатков нефтепродуктов, высоковязких смолистых осадков, влаги и механических примесей обеспечит бесперебойную работу нефтебаз, АЗС, ТЭС и хранилищ ГСМ. Контроль технического состояния и зачистка резервуаров для хранения и транспортировки нефтепродуктов является обязательным требованием для обеспечения надежной эксплуатации в течение всего срока службы.

Зачистка резервуаров от остатков нефтепродуктов проводится в соответствии с нормативными документами, регламентирующими порядок выполнения работы по зачистке резервуаров с соблюдением требований охраны труда, а также экологической и пожарной безопасности.

Периодичность зачистки емкостей изложена в требованиях ГОСТ 1510-84 и зависит от вида нефтепродуктов, технического состояния резервуаров, условий хранения и частоты смены сорта нефтепродуктов. Частая зачистка топливных резервуаров предусмотрена для емкостей с топливом, к которому предъявляются высокие требования качества и чистоты: топливо для реактивных двигателей, авиационные и прямогонные бензины, масла и их компоненты. В таком случае периодическая зачистка должна проводиться не менее двух раз в год. Один раз в год проводят зачистку емкостей ГСМ со смазочными маслами и присадками. Резервуары с дизельным топливом, автомобильными бензинами, парафинами зачищаются один раз в два года. Зачистка мазутных емкостей, резервуаров с моторными топливами проводиться по мере необходимости, для обеспечения условий надежной эксплуатации и потребительских свойств нефтепродуктов.

В общем случае процесс зачистки резервуаров включает операции:

подготовительные работы;
удаление технологического остатка нефтепродукта;
предварительная дегазация резервуара;
мойка и зачистка внутренних поверхностей резервуара;
дегазация газового пространства резервуара до санитарных норм;
удаление и обработка донных отложений;
окончательная очистка внутренних поверхностей резервуара;
контроль качества зачистки.